Предложение

 


ы















Проверьте себя

Самостоятельная работа по теме "Предложение" № 1

1. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обращение.

Ребята давайте жить дружно

Мороз не кусай меня за нос

2. Подчеркните в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).

В декабре выпал первый снег.

Облака стелются низко над землёй.

3. Прочитайте. Разделите текст на предложения, правильно оформите их на письме.

Собаки часто спасают жизнь человеку в горах случаются снежные   обвалы иногда они глубоко засыпают людей но собака  чует человека под снегом.

4. Из слов составьте предложение по вопросам.

Какие? Что? Чего? Что делают? На чём?

блестят, на, молодые, солнце, берёз, листочки.

___________________________________________________________

5. Прочитайте. В предложениях "потерялись" некоторые сказуемые. Расставьте их на места.

Раз после дождя выглянуло солнышко и ____________________ семицветная радуга. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею ______________________ .  ______________________ радуга  да и стала хвастаться , что она красивее самого солнца.

Услышало эти речи солнышко и _______________  : "Ты красива - это правда, но ведь без меня  и радуги не  _____________________  "

Слова для справок :  появилась, говорит, любуется, загордилась, бывает.



Самостоятельная работа по теме "Предложение " №2

1.Соедините стрелкой левый и правый столбики, чтобы получилось  верное утверждение.

     Предложение                                    выражает мысль.

                                                                набор слов.

2. Из предложенных слов составьте и запишите вопросительное предложение.

над, солнце, когда, рекой, взойдёт

_________________________________________________

3. Определите границы предложений. Вставьте пропущенные буквы.

З..мой охотники нашли в берлоге  м..двежат они принесли их в деревню одного м..двежонка взял старый  п..чник.


4. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу второстепенные члены предложения.

Вася и Катя пошли гулять за ___________________. Они взяли с собой _______________. Котёнок  был _____________________, с белыми _________________. 


5. Прочитайте предложение. Подчеркните грамматическую основу. Составьте к предложению схему ( схемы предложений есть в учебнике на с. 43, 45, 46)

На берегу ручья цветут незабудки.

________________________________________________________________________


Связь слов в предложении и словосочетании

1. Выберите словосочетания ( подчеркните):
  •  плоды дуба
  •  висят на дереве
  •  плоды висят
2. В словосочетаниях  обозначьте главное слово (х - крестиком сверху):
Подарит в апреле, весна подарит, новые запахи, воздушные  шары.

3. Прочитайте. Запишите в скобках вопросы к словам:

(___________?) В апреле (________?) весна  (______________________?) подарит (__________?) новые (________?) запахи (___________?) лесу.

4. Прочитайте. Подчеркните грамматическую основу предложения (подлежащее, сказуемое).
 Выпишите словосочетания . Задайте вопрос от главного слова  к зависимому слову.

Под моховым ковром  лежат запасы торфа.
1._____________________________________
2._____________________________________
3._____________________________________

5. Составьте предложения по вопросам.
Что? Чего?  Что делают? На чём?  До какой? До чего?

____________________________________________________________________
Слова : дуба, на дереве, плоды, осени, висят, до поздней.


Комментариев нет:

Отправить комментарий